Дизайн интерьера - гармония пространства

     

Заказать дизайн проект +7 (495) 580-50-41

Услуги

Стоимость услуг
Экспресс дизайн
Дизайн проект интерьера
Дизайн магазина
Архитектурный проект
Отделочные работы
Перепланировка
Автоматизация дома
Визуализация
Комплектация интерьера
Авторский надзор

 

Дополнительно

 

Портфолио проектов
Фотогалерея проектов
Состав дизайн проекта
Порядок работы
Категории ремонта
Фирменный стиль
Терминология
Стили дизайна интерьера
Обзоры о дизайне
Нормативы

 

Рекомендации

 

Принципы фен-шуй
Методы декорирования
Какие бывают обои
Освещение в спальне
В стиле минимализма
Ткани в интерьере
Ширма в интерьере
Освещение ванных комнат
Освещение кухни
Напольные покрытия
Облицовочные материалы
Цвета в интерьере
Концепция ресторана

 

Советы дизайнера

 

Японский дизайн - что это?

 

Заказ проекта

 

Заказать проект
Техническое задание
Договор на дизайн
Контакты

 

 

 

 
Главная О компании Квартиры Дома и коттеджи Кафе и рестораны Офисы Банки Гостиницы Магазины Контакты

Цвета и оттенки в интерьере и их сочетания

  Цвета и оттенки в интерьере и их сочетания
   

У каждого из нас есть свои цветовые пристрастия и свое восприятие цвета, не зря говорят, что "на вкус и цвет товарищей нет". Это научно доказанный факт, что цветовое предпочтение и цветовосприятие очень индивидуальны. И то, что одному человеку "режет глаз" - другой от созерцания этих же цветовых сочетаний испытывает удовольствие. Большую роль в цветовом предпочтении играет интеллект: чем выше уровень интеллекта, тем более сложные и тонкие оттенки и сочетания цветов нравятся человеку. Примером тому может служить психологически тонкая живопись художника-профессионала и лубочные яркие картинки деревенских мастеров.

Вопрос о причине различной окраски тел занимал ум человека с древних времен, когда философы и ученые считали, что цвет - есть свойство самого тела. Хотя при этом не могли объяснить изменение этого цвета в зависимости от времени дня или условий освещения. Считалось, что различные цвета получаются как "смесь" света и темноты. Люди наблюдали радугу, игру цветов на гранях алмазов и стеклянных призм, которые привозили как диковину из Китая, но только Ньютон открыл связь между великолепными красками радуги и цветом тел.

Важным открытием, принадлежащим Ньютону, оказалось разделение цветов на простые, которые невозможно разложить на составляющие и сложные, представляющие из себя совокупность простых цветов. Самый сложный в этом смысле белый цвет - это своеобразное "сжатие радуги". Все знают, что смешение простых желтого и синего дает сложный зеленый цвет, а синего и красного - фиолетовый.

Помимо простых и сложных цветов, в оптике существует также очень интересное явление - наличие дополнительных цветов, когда наложением цветных стекол друг на друга, в результате получается белый цвет. Такие цвета, которые как бы "гасят" друг друга, называются дополнительными. Так дополнительным к красному служит голубовато-зеленый тон, к оранжевому - голубой, а к фиолетовому желто-зеленый.

В природе существование чистого цвета, без примеси, довольно редко. Даже в радуге цвета не переходят друг в друга "скачками", и эта "плавность" перехода, то есть постепенное добавление в основной цвет другого цвета, создает понятие тонов и оттенков, а вот отсутствие "примесей" характеризует чистоту цвета. Например, желтый стоит рядом с зеленым, но при переходе в него проходит стадии от желто-зеленого до зелено-желтого (или еще говорят "зеленый в желтизну") в зависимости от того, какой цвет преобладает в тоне. Преобладающий цвет в этом случае будет основным, а добавленный в него - оттенком.

Смешение цветов, или лучше сказать добавление одного цвета в другой, как это делают художники, смешивая краски, возможно не только в рядом стоящих в спектре цветах, но и противоположных или далеко отстоящих друг от друга. Так появляется красный с оттенком фиолетового - малиновый цвет. Добавление в основной цвет серого дает приглушенные тона: серо-синий, серо-зеленый, серо-сиреневый. А вот добавление черного, делает цвета темными. Примесь белого, как бы ослабляет цвет, а отсутствие белесоватости характеризуется понятием насыщенности цвета. Самые насыщенные цвета имеет бархатная ткань, этому есть объяснение в физике.

Если цвета поставить рядом друг с другом, не смешивая, или пятно одного цвета наложить на другой, получится сочетание разных цветов или тонов. И тут возникают понятия "фона" и "контраста". Фоном является преобладающий по площади цвет, на который накладывается пятно, а вот ощущение цветового пятна на фоне называется контрастом. И чем насыщеннее цвета, тем сильнее контраст.

Сочетание тонов, имеющих разные оттенки, но находящихся в пределах одного цвета называется монохромным. Классический пример монохромного сочетания - черно-белый телевизор, когда по степени разбавленности черного цвета белым, на экране создается видимое изображение.

Конечно, монохромные сочетания с использованием других цветов смотрятся более интересными и дают своеобразные варианты декорирования. Например, в интерьере спальни преобладает желтый цвет, но используются разные его тона: темно-желтый, желто-коричневый, бледно-желтый, янтарный.

Набор используемых при декорировании цветов создает цветовую гамму. И здесь прямая аналогия с музыкой, ведь каждый цвет подобен ноте. Звучащая по отдельности она маловыразительна, а вот в аккорде или музыкальной фразе может произвести сильное впечатление. И от того насколько талантливо составлены ноты (цвета и оттенки) возникает гармония звуков или какофония и шум.

Ощущения человека в том или ином цветовом окружении лежит в основе создания интерьера в определенном колорите или цветовой гамме. Некоторые цветовые сочетания в интерьере недопустимы, так как при длительном пребывании вызывают отрицательные эмоции или агрессию. Например, интерьер, где преобладает насыщенный красный фон в сочетании с ярко-розовыми или сочно-зелеными пятнами, человеку с нормальной психикой и стандартным цветовосприятием (не дальтонику) вынести очень сложно.

Напряженные цветовые контрасты, когда сочетаются насыщенные цвета, далеко отстоящие друг от друга в спектре, тоже относятся к некомфортным сочетаниям, например, ярко-фиолетовый с насыщенно-желтым, вызывает раздражение.

Уйти от бьющих контрастов можно приглушив яркий цвет серым или черным или снизив насыщенность цвета - разбелив его. Тогда сочетание густого темно-фиолетового и бледно-желтого цвета будет смотреться вполне приемлемо и придаст интерьеру, например, кухни экстравагантный оттенок. Или оранжевая мебель в кухне на фоне серо-голубых стен - такое сочетание получается контрастным, но не напряженным, а бодрым. Используя те же два цвета в ослабленных, пастельных оттенках, получим освежающее "весеннее" сочетание (прозрачный песочный и светло-голубой).

А вот использование в интерьере сочетания приближенных, переходных цветов (так называемое нюансное) действует успокаивающе.

Возможны, разумеется, и смелые варианты, построенные на большом количестве колористических составляющих, но в этом случае без консультации с дизайнером есть риск устроить дома цветовую мешанину. Профессионал же поможет вам правильно выбрать колорит интерьера, чтобы все цвета в нем уживались гармонично.

 

IT-ID: Продвижение бизнеса Фото интерьеров    Стоимость   Дизайн проект   Отделка дома   Проектирование   Заказ проекта   Экспресс-дизайн   Карта сайта
Яндекс Цитирования Rambler's Top100 +7 926 168-6597